Полный текст моего комментария:
“…По итогам 2022 г. рынок музыкального стриминга, согласно оценке информационного агентства в сфере культуры и развлечений InterMedia, упал на 30-50% до 5-7 млрд руб.
Значительный разброс оценки связан с тем, что отечественные стриминги работают по корпоративной модели - то есть, бесплатно или в составе пакетов услуг, из которых долю стриминга невозможно выделить. Падение связано с уходом лидеров рынка Spotify и Apple Music, сокращением востребованного репертуара, физическим сокращением платящей аудитории (мобилизация, эмиграция), снижением покупательной способности населения.
“…Обороты афишных исполнительских мероприятий в 2022 г., включая бюджетные ассигнования, выросли на 4% к 2021 г. и составили порядка 199 млрд руб.
“…Налоговые льготы – логичная мера поддержки отрасли со стороны государства, но для развития индустрии требуется расширенный перечень средств поддержки, говорит главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов. К примеру, льготы по аренде бюджетных залов и репетиционных баз, льготные кредиты, создание постоянно действующих (а не временных, проектных) государственных и местных структур, содействующих решению юридических, финансовых, творческих вопросов авторов и артистов, резюмировал эксперт.
“…Налоговые вопросы для участников индустрии сейчас не особо важны, но в целом введение таких же льгот, как и у IT-специалистов, принесло бы пользу. Однако эффективность введения льгот будет оставаться сомнительной до тех пор, пока не будут решены ключевые индустриальные вопросы, резюмирует главный редактор InterMedia Евгений Сафронов: “Например, для музыки ещё не создано отраслевое законодательство и профильное ведомство. В законодательстве отсутствуют юридические определения таких понятий, как “концерт”, “концертная организация”, “музыкальный сервис”, ”стриминг” и т.д. В итоге под «музыкальной отраслью» все подразумевают разные сущности. Отдельная индустрия - создание и исполнение произведений. Результатами её работы пользуются не особо связанные друг с другом индустрия звукозаписи (цепочка, завершающаяся продажей дисков и стримингом) и индустрия зрелищных исполнительских мероприятий, в которых собственно музыкальные события составляют около половины. Всё это лишь фрагментарно отражено в законодательстве…»